Варп-двигатель - это очень громоздкое и энергоемкое приспособление, устанавливаемое только на самые большие корабли флотов. При этом оно служит лишь для входа и выхода в варп-пространство. Работающий на диагене двигатель способен переместить корабль и экипаж в, так называемое, варп-пространство. Варп-пространство - это смежное с нашим пространство, состоящее из многих отдельных плоскостей. Т.е. корабль будет лететь только по прямой, но зато на скорости, которая превышает скорость света в четыреста раз. При этом при переходе через 12 скорость света (по закону, открытому в 2044 году, когда впервые в новом Адронном Коллайдере в Сибири была превышена скорость света) производится нарушение пространственного континуума и сжатие пространства. В целом, из-за изменений окружающего пространства, корабль преодолевает расстояние в один световой год за 4 минуты и 42 секунды. При этом затраты диагена на поддержку перемещения в варп-пространстве просто колоссальны, поэтому его не часто используют. Также надо помнить, что варп-пространство сильно искривляется в гравитационном колодце, а потому вход и выход в него осуществляется только вне зоны гравитационного влияния звезды.
На данный момент расставлены «точки выхода» из варп-режима. Но первый варп-прыжок был осуществлен от Солнечной системы практически вслепую. Каким-то чудом им удалось выскочить за пределами гравитационного колодца системы и обнаружить Звездные Врата. Именно они резко ускорили колонизацию космоса.
Принцип действия. При реакции распада диаген создает сильнейшее искривление пространства, и двигатель поддерживает распад, пока не создается чревоточина в варп-пространство и пока она не разрастается до размеров корабля. Далее идет провал корабля в варп-пространство и само перемещение в нем. За это время тратится огромное количество диагена, для того что бы пространство не схлопнулось и не превратило корабль в тонкий кусочек металла (инциденты в 1??, 1?? и 1?? годах оказались самыми плачевными – корабли-колонизаторы более чем с пятнадцатью тысячами поселенцев каждый просто исчезли). Далее происходит усиление распада для открытия чревоточины в месте выхода. Как только корабль выходит в нормальное пространство, распад прекращается и чревоточина закрывается. За время пятиминутного путешествия в варп-пространстве тратится количество энергии, равное месячному потреблению города с населением в пять миллионов и тратится огромнейшее количество самого дорогого ресурса. Ни один корабль не может нести запас диагена более чем на три прыжка.
Кстати, именно у варп-двигателя была найдена побочная функция. В холостом режиме он позволяет обычным двигателям развивать впечатляющие скорости внутри системы. Иначе бы даже самые мощные двигатели не выдавали бы более 370 км/с.
Созданные неизвестной расой Звездные врата служат основой для перемещения между звездными системами нашего рукава Галактики. Ученые постарались датировать время создания. Получилось довольно приблизительно – 100-107 миллионов лет назад. Никаких других следов существования столь высоко технологической расы не найдено. На данный момент известен принцип работы Звездных Врат, но неизвестны способы его достижения. Единственная попытка разобрать Врата привела к локальному коллапсу, который превратил ближнее космическое тело к ним (малую планету) в новый пояс астероидов (инцидент в системе РТА произошедший 106 лет назад).
Врата представляют собой огромные круги размерами примерно до 50 километров в диаметре.
Принцип работы. Врата расположены строго друг напротив друга. При их активации идет энергетический всплеск, распространяющийся от Врат до Врат на скорости, превышающей скорость света примерно в 1216 раз. Когда же две узконаправленные энергетические волны встречаются, они объединяются, и начинается процесс объединение точек входа и выхода. Обе точки встречаются в месте столкновения энергетических волн и объединяются в одну. Получается, что расстояние между Вратами сжимается в одну точку. Лишь из-за законов смещения пространства перемещение не проходит мгновенно. Перемещение между вратами занимает около часа для внешнего временного пространства и около трех часов для экипажа перемещаемого корабля. В любом случае, перемещение и с помощью варп-двигателя, и Звездных врат блокирует любые способы связи.
Модули пси-связи. Учитывая расстояние между звездными системами, стандартные виды связи не проходят. Да что там говорить, если даже между планетами одной системы возможна задержка в десять минут.
Эта проблема была решена в 116 году. До того момента была крайне распространена почтовая служба, перевозящая письма (да-да, написанные на бумаге) и мелкие посылки между системами. Ибо это было в разы быстрее, нежели пытаться связаться с кем-то из родственников. Впрочем, почтовая служба работает до сих пор и работает успешно.
Название "пси-связь" не имеет никакого отношения к псионическим способностям. Основаны модули на частицах, которые зовутся псионами. Под правильным воздействием они уходят в подпространство не хуже, чем корабли с помощью диагена. На самом деле, такой способ связи дороговат, дороже чем отправить письмо с курьером. Зато пинг на расстояние десяти астрономических единиц - 22 наносекунды. Максимальная задержка на сообщение между двумя звездными системами, расположенными в разных частях сектора - 24 минуты. Стандартный размер обычного модуля - примерно метр кубический.
Компьютерная техника и мобильные телефоны. Огромная разница между разными планетами. Тяжелые и надежные мобильные аппараты связи фирмы Konia, которыми можно без проблем убить, использует СС, и наушник с голографическим проектором на область перед лицом, управляемый силой мысли (в прямом смысле этих слов), - Империя. При этом у аппаратов Konia есть одно преимущество: на них нет рекламы. Никакое окошко не будет всплывать во время разговора и никто не будет предлагать купить мази для увеличения чего-то там.
С компьютерами все проще. Это все те же старые добрые компьютеры. Только монитор голографический, клавиатура тоже, а сам компьютер занимает очень мало места. Это если не учитывать тактические бортовые компьютеры, но у них мощности другие. Сейчас самый шик это сказать: "А у меня 128 терабайт оперативки", "Ну и что? А у меня видеокарта на 64ТБ и я смотрю фильмы на 128к". Собственно, часто компьютер представляет собой продолговатый цилиндр, который можно засунуть в рюкзак и включить где угодно, благо встроенные батареи достаточно мощные, а розетки в домах уже давно заменены беспроводными элементами питания.
Компьютерные игры. Уже давным-давно графика в играх вышла за рамки реальности, и производительность компьютеров способна воспринимать ее без проблем. Многие ушли в "песочницы" самых разных видов, где каждый листочек на сотнях тысяч квадратных километров прорисован едва ли не вручную. Кто-то пошел в рисованную графику. Шлемы виртуальной реальности оказались не такой уж панацеей. Но восемь лет назад игровой рынок перевернулся вверх дном. Полное погружение, виртуальная реальность во сне. Стоимость оборудования, даже просто шлема, заоблачная. Не все модули малого космического корабля столько стоят. Полный же набор с эргономичным ложем... Ну вот как раз вам маленький кораблик. Несмотря на это и на огромное расстояние между игроками (учитывая задержки), это очень популярное времяпровождение. Да, многие покупают для "дистанционного обучения, честно!" И ведь правда, учиться во сне, находясь в классе, который нравится, и общаясь с преподавателем из соседней системы. VRMMO дорогое, но крайне популярное средство преодоления скуки и передачи данных между разными культурами. Но из-за сложностей в соединении между совершенно различными системами на серверах нет более ста тысяч игроков. Миры VRMMO растут, становятся красивее, реалистичней, ощущения передаются игроку все качественней (многие этим пользуются, да). Но работа только началась!
Наземный транспорт. Электромобили самых разных форм и видов. Хорошие характеристики, высокий объем батарей, хорошая надежность и приемлемая цена. Но любители роскоши предпочитают бензиновые "раритеты". Топливо к ним найти сложно, но можно. Правда, их обслуживание и налоги невероятны.
Медицина. Распечатать органы? Вытащить человека из комы? Победить рак? Вылечить смертельное ранение? Сделать протез, не уступающий живой руке почти ничем? Все это может современная медицина. И даже больше. Кто-то хочет функционирующие кошачьи ушки или хвост? Крылья не дадут вам возможности летать, но двигать ими как своими сможете. Пластическая медицина добилась огромных успехов, но и цены соответствующие.
Лучшие врачи - у Алларской Теократии. Даже с передовыми технологиями врачи Империи Ниппон конкретно отстают от врачей Теократии. Стоимость операций для иноверцев заоблачная, но оно того стоит. Тем не менее, жители самой Теократии, начиная от верхушки власти и заканчивая рабами, получают любую медицинскую помощь абсолютно бесплатно.
Империя Ниппон полагается на передовые технологии и исследования. Именно они окончательно победили рак и СПИД.
У Стального Союза прекрасно развито протезирование, но упор идет не на естественность, а на прочность и функциональность. Сервоприводы, позволяющие поднимать огромные грузы или передвигаться на огромной скорости. Изредка можно увидеть встроенные клинки и даже мини-орудия. Среди ветеранов Союза можно найти людей, у которых 45% тела являются искусственными. Пока что это абсолютный рекорд.
Британское Королевство, как и обычно, полагается на массовость. Их медицина дешева, доступна и весьма неплоха. Впечатление несколько портит бюрократия и очереди, но кто может дождаться - ждет.
Мода. Абсолютно различна, даже на одной планете можно увидеть множество различных течений. Все более-менее одинаково только у Алларской Теократии, но и там многие могут позволить себе что-то необычное. Самый большой разброс у БКК. Тут вы можете найти вообще что угодно, но аристократы предпочитают строгие костюмы, которые, как говорят, носили еще в двадцатом веке. В Империи в последнее время идет мода на классическую одежду их предков, японцев и китайцев, а Стальной Союз - это стиль милитари примерно у 75% населения Арсаниса.
Правоохранительные органы. Учитывая достижения науки, то поимка преступников стала легче, но и уголовники стали хитрее. Самая технологичная полиция у Империи: примерно треть - роботизированные системы. Это хорошо работает против обычных преступников, но настоящим бичом стали хакеры, против которых это успешно не работает или работает, но редко. Союз и Теократия делят наименьшее количество преступников. Все из-за жестоких методов пресечения и наказания. В Теократии даже самый влиятельный чиновник может попасть в руки Инквизиции и стать рабом. В Союзе же преступники либо отправляются на вечные работы, либо разбираются на органы. Либо смывают позор кровью. У Королевства криминогенная обстановка самая сложная. Правда, по сравнению с Землей двадцать первого века, здесь бывает что-то редко, зато метко.
Валюта. Кредиты. Это основная валюта везде, начиная столицами и заканчивая пиратскими базами. Обычно информация о кредитах хранится в банковских системах, но и наличка существует. Карточки из специального пластика, размерами 5 на 7 и 0,5 в ширину. Бывают разных цветов. Зеленые это мелочь (1,3,5,10,25,50), синие стандартные (от 100 до 1000), красные - повышенной ценности (свыше 1000 одной карточкой).
Весь электронный оборот контролируется независимой Всегалактической торговой биржей, на основе золотовалютного резерва каждой из наций.
Цены варьируются даже внутри планет. Но в целом, чтобы покушать на планете, вам понадобиться десятка два кредитов, на одежду вы потратите несколько сотен. На космических станциях цены примерно вдвое дороже.